Вторая жизнь бу запчастей: покупать или не покупать
Жизнь автовладельцев полна непростых вопросов, связанных с обслуживанием своего железного любимца. Пожалуй, чаще других возникает один: «Какие запчасти покупать на машину? Обязательно ли ставить новые или вполне можно обойтись и бывшими в употреблении?». Вопрос бесспорно серьезный, однако решить эту дилемму с наименьшими затратами для кошелька и наибольшей выгодой для авто довольно просто.
Часто на свою «ласточку» и «красавицу» у автомобилистов просто не поднимается рука поставить запчасти, которые уже стояли на какой-то другой машине по двум причинам.
- По чисто эстетической: на моей машине (особенно если она была куплена новой) должны быть только новые запчасти.
- Из соображений безопасности: не новая деталь-запчасть может в самый ответственный момент подвести.
Первая причина, конечно, с точки зрения практичности не имеет никакой важности и ее мы рассматривать не будем. А вот вторая — довольно серьезная.
Многое зависит от того, какая у вас машина и какие именно к ней нужны запасные части. К примеру, оригинальные новые запчасти на отечественные машины стоят подчас, как четверть автомобиля. В то время как бушные в два, а то и в три раза дешевле своих новых аналогов. Конечно, в этом случае стоит присмотреться к тому, что предлагается на рынке бу запчастей. Тут выбор поистине огромен и вполне можно подобрать что-то соответствующего качества и по вполне доступной цене. На японские автомобили тоже вполне можно купить и бу запчасти. Обычно на рынок в России попадают запасные части для японских иномарок со сроком «пробега» в два-три года. Для большинства запчастей это половина из их реального срока службы. Особенно, если речь касается оригинальных запчастей.
А вот с европейскими авто все немного сложнее. На них бу запчасти часто бывают ненадлежащего качества. И потому, если вы решите их купить и поставить на машину, то выбирайте только проверенные магазины, в качестве продукции которых вы уверены.
И самый главный вопрос — вопрос качества бывших в употреблении запасных частей. Тут многое зависит от того, кто и где их продает. Одно дело — магазин с добросовестными продавцами, с хорошей репутацией и массой постоянных клиентов. Там можно смело брать и новые и бушные запасные части к авто. И совсем другое дело — сомнительные торговцы с рынка, главный девиз которых «лишь бы продать».
Но в любом случае, самое важное в покупке запасных частей для машины это — какие именно вам нужны запчасти. Опытные автолюбители и профессиональные шоферы на этот счет говорят совершенно однозначно: выбирать новые и бу запчасти следует только по одному принципу: зависит ли от них работа машины и безопасность водителя и пассажиров. К примеру, бампер вполне можно поставить и бывший в употреблении. Или фару. Или другие кузовные фрагменты. Также вполне можно поставить уже работавшие на другой машине детали ходовой части, подвески, радиаторы, передние панели, оптику, электрику. То есть все то, от чего не зависят напрямую рабочие качества машины.
А вот к покупке тормозной системы, поршневой группы и других, жизненно важных агрегатов стоит подходить с максимальной тщательностью и тут лучше не экономить и брать новые, оригинальные или неоригинальные запчасти. Так что экономить на запчастях, покупая вместо новых, запчасти бу, вполне можно. Но экономить надо с умом.
10.02.2021
Другие посты в блоге
Подписка на блог