Запчасти оригинальные и неоригинальные: найти отличия
Запасные части на любую, хоть отечественную, хоть зарубежную автомашину бывают двух видов: оригинальные и неоригинальные.
И когда любимый железный конь нуждается в починке, встает буквально роковой вопрос: какие запчасти для него купить? Дорогие оригинальные или более дешевые неоригинальные. Конечно, дилерские автоцентры в один голос твердят, что оригиналы лучше неоригиналов. Попробуем разобраться самостоятельно и максимально объективно.
Для начала стоит определиться с понятиями, итак
Запчасти оригинальные:
Это те запчасти, которые выпускаются на заводах-производителях машин. Или же это запчасти, которые выпускают другие фирмы по заказу конкретного автопроизводителя. Именно эти детали ставят на автомобиль при сборке. Они имеют уникальный номер и маркировку производителя. Контроль над производством таких запчастей очень жесткий, а потому качество всегда высокое. Процент же брака минимальный.
Плюсы оригинальных запчастей:
1) безупречное качество
2) гарантированная совместимость с автомобилем
3) полное исключение ошибки в выборе детали – благодаря уникальному номеру
4) полный ассортимент
Минусы оригинальных запчастей:
1) высокая стоимость (по сравнению с неоригинальными запчастями может быть выше в два, а то и в три раза)
2) не всегда оригинальные запчасти есть в свободной продаже и поступления на склад можно ждать не один месяц
Как видно, минусов у оригинальных запчастей существенно меньше, чем плюсов, но зато минусы это значительные. Теперь рассмотрим неоригинальные запчасти, чтобы составить полную картину и определиться, какие запчасти все-таки предпочтительнее покупать.
Запчасти неоригинальные:
Это комплектующие, не отмеченные знаком автопроизводителя. Изготавливаются они на специализированных фирмах по выпуску запчастей. Но бывает и так, что выпускаются они на той же линии, что и оригинальные запчасти. Только у них другая упаковка и существенно более низкая цена.
Например, неоригинальное переднее левое крыло «Peugeot 406» без эмблемы со львом стоит в 2,5 раза дешевле своего собрата-оригинала. А разница — лишь в фирменном логотипе. Таким образом
плюсы неоригинальных запчастей:
1) невысокая стоимость
2) возможность купить нужную деталь почти в любом магазине
минусы неоригинальных запчастей:
1) более высокая вероятность заводского брака
2) ограниченность ассортимента (часто в него не входят в малоизнашиваемые детали).
3) вероятность ошибки при выборе деталей
Теперь можно подвести итог: итак, покупать неоригинальные автозапчасти не только можно, но и нужно. Особенно если это касается таких частей автомобиля как свечи, колодки, фильтры или элементы подвески. То есть расходные материалы, которые чаще всего ломаются.
Разница в цене в первую очередь формируется за счет отсутствия дополнительных издержек, в частности бренда и переупаковки. Но экономить надо осмотрительно, ведь от качества деталей в машине напрямую зависит ваша жизнь.
Для того чтобы не ошибиться с выбором и купить качественные неоригинальные запчасти, стоить запомнить несколько правил.
Покупать неоригиналы нужно только в надежных специализированных магазинах, таких как «Автоэмали №1». Не стоит покупать безымянные детали, у которых на упаковке нет ни названия, никаких отличительных знаков и инструкция не на русском языке. Также и должна насторожить и запредельно низкая цена.
Обязательно нужно проконсультироваться с грамотными продавцами, которые расскажут все о преимуществах и недостатках той или иной фирмы-производителя. Например, все консультанты в сети магазинов «Автоэмали №1» проходят специальную подготовку и работают уже много лет, а потому могут дать правильный совет по любому предмету из богатого ассортимента магазина. Это сэкономит ваши деньги и время и вы сможете приобрести качественную запчасть без доли риска.
Определившись с тем, что деталь вполне можно купить и неоригинальную, стоит уделить внимание
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВТОРИЧНОГО РЫНКА.
На самом деле их существует огромное количество. Но всех можно поделить на две большие группы.
1. те, кто сами производят запчасти и поставляют их на оригинальный и розничный рынок
2. те, кто лишь упаковывает детали. Причем кто и где их делает зачастую остается в секрете для потребителей
Примеры фирм-производителей:
высшее качество по самой высокой цене (топовый сегмент):
Textar: производитель тормозных систем, одних из самых лучших тормозных колодок на европейские автомобили. Является поставщиком конвейеров Mercedes. Производится исключительно в Германии.
TRW: немецкий производитель систем торможения. Также под маркой Lucas производят электрику, системы управления и колодки. Производство на различных заводах, в частности в Испании, Англии, Испании.
ATE: немецкий производитель систем торможения, а также разработчик оригинальных систем торможения. Является одной из лучших по производству качественных запчастей. Основное производство в Бразилии.
достойное качество и при этом приемлемая цена (средний сегмент)
Sangsin: корейский производитель тормозных систем. Является поставщиком запчастей для таких авто-гигантов как Hundai, Kia, Daewoo, Chevrolet.
RoadHouse: испанская фирма, производитель комплектующих для систем торможения, которая выпускает их в огромном ассортименте. Но: мы не рекомендуем их к применению на машинах бизнес-класса.
Mintex: английская фирма, производитель комплектующих для тормозных систем.
Помимо этого списка существует еще не один десяток фирм-производителей. Получить информацию по любой из них можно у консультантов сети «Автоэмали №1».
Фирмы-упаковщики представлены также очень широко.
По сути, паковщики, это те же посредники. Они ничего не производят сами. Они закупают детали, пользующиеся спросом в то или иное время, у фирм-производителей и продают их под собственным брендом. Кстати, именитые компании в его раскрутку вкладывают немалые деньги и дорожат своим честным именем. Паковщики занимаются маркетингом авторынка и довольно успешно торгуют запчастями самого разного качества.
Поэтому покупать запчасти желательно только у тех из них, кто зарекомендовал себя на рынке.
Приведем несколько примеров:
Hans Pries: склады находятся в Германии. Чистый паковщик, предлагающий огромный ассортимент. Производитель не указывается, но по кодам-артикулам можно узнать истинного производителя. Является одним из элитных паковщиков. Качество зависит от страны-производителя.
Ruiville: чистый паковщик, один из элитных. Качество, по большей части, на должном уровне.
Ferdinand Bilstein (Febi): На данный момент объединена с фирмой Swag, производителем моторных запчастей. Качество запчастей может быть от элитного до откровенно плохого, в зависимости от того, кто именно произвел продукцию. Кстати, узнать кто – еще никому не удавалось.
Mapco: один из самых дешевых брендов. Качество можно сравнить с лотереей: возможно, что провезет и автозапчасть попадется достойная, а возможно, что не повезет, и достанется откровенный брак.
Более подробную информацию обо всех фирмах-упаковщиках и о том, что они продают можно узнать у наших продавцов-консультантов.
В любой случае, покупать оригинальные или неоригинальные запчасти, у паковщиков или у производителей — решать только вам. Главное при этом помнить, что экономить можно, но экономить надо с умом. И прежде чем что-то покупать — лучше всего посоветоваться с опытным консультантом в любом из наших магазинов «Автоэмали №1».
10.02.2021
Другие посты в блоге
Подписка на блог